Presentation
Practice
Горизонтальное развитие заключается в том, что студент думает, что может быть сказано до и после конкретного предложения, то есть что говорит один человек. Например,
Ich bin gerade aufgestanden. Что может сказать человек до и/или после этой фразы?
Ich bin noch schläfrig. Ich bin gerade aufgestanden. Ich brauche noch eine Tasse Kaffee. То есть все это говорит один человек.
Вертикальное развитие - это когда студент думает, что на определенное предложение мог бы сказать другой человек, например, Ich bin gerade aufgestanden.
Как может отреагировать другой человек до и/или после этой фразы? Например, так: Brauchst du vielleicht eine Tasse Kaffee?
Это могут быть и грамматикализированные чанки. А также потом поработать с этими чанками - задать лексические CCQs и провести exposure (расширение знаний о чанке).
Например, у нас есть предложение "Er will weder Eigeninitiative zeigen, noch anderen Kollegen helfen."
Меняем контекст: Was will er nicht? Er will weder kochen, noch aufräumen.
А также на этом же этапе можно ввести / повторить такой чанк как "Er will nicht nur ..., sondern auch..." - как контекстуальный синоним к грамматикализированному чанку "Er will weder ... noch..."
Production