Лексический Лагерь
Только села готовить урок, а уже ночь
Лишние действия, которые мы совершаем, из-за чего подготовка к уроку затягивается
А давайте еще мэтчинг добавим!
Конечно, здесь речь идет не конкретно про задание “соедини”, а вообще про разные штуки, которые мы тащим на урок. Это могут быть еще парочка упражнений на контроль или картинки, чтобы ввести в тему.

Порой учителя хотят настолько волнуются за студентов, хотят “обеспечить” студента разными заданиями, чтобы он ну прям точно все-все-все понял и еще разок потренировал, что забывают, что главная цель урока - это говорить (в большинстве случаев), научение происходит через коммуникацию, а задания на controlled practice отбирают время от говорения, должны сводиться к минимуму, или вовсе отсутствовать.

Чтобы не пускать в урок лишние задания, а себя не нагружать ненужными действиями, задайте себе несколько вопросов, а именно:
  • это задание действительно нужно ученику или оно нужно мне, чтобы быть спокойной?
  • если это нужно ученику, то какая цель этого упражнения?
  • какой профит получит мой студент, выполнив это дополнительное задание / посмотрев именно на эту картинку?
Иногда все, что нам нужно, - внимательнее посмотреть в учебник, задания или текст, с которыми мы работаем. Иногда - взглянуть шире одного урока и посмотреть занятия до и после. Может, релевантнее было бы добавить повторение или обратную связь после говорения? А может, лучше добавить говорение в урок?
вывод
Оценивайте, насколько еще одно дополнительное упражнение действительно нужно
Хочу красиво и эстетично!
Многие преподаватели тратят действительно много времени на оформление уроков, вплоть до нескольких часов. Но ведь все эти часы - это ваша жизнь! Это не проведенные часы с семьей, друзьями, наедине самой с собой.

Да, это неплохо - делать красивые уроки, ведь хаос и отталкивающие материалы тоже в какой-то степени ведут к снижению мотивации. Только жаль, нам не платят за разработку дизайна, подборку самого красивого шрифта для одного студента и оформление фрейма на Миро с добавлением картинок с Пинтереста для другого. Мое мнение такое: уроки должны быть оформлены так, чтобы было приятно их видеть, все было структурно и понятно. Остальное - информационный шум, которого в жизни и так много.

Не поймите неправильно, но студент не умрет от того, что вы не добавили стикер. Задача учителя - разработать урок методически правильно, чтобы довести ученика до результата. Все остальное время, потраченное на дизайн, - это ваше хобби, а не работа.
вывод
Делайте минималистично и собирайте шаблоны, которые легко скопировать, вставить и лишь поменять палитру
Может, ещё видео взять?..
Раньше я искала дополнительные материалы, чтобы занять оставшееся время урока, чтобы еще раз подриллить грамматику, но уже на другой лексике. И думала, что сейчас уже никто так не делает, пока снова не зашла в очередной чат…

Дополнительные материалы - это хорошо, но в меру и с пониманием “а зачем?”. В каждый урок пихать аутентику, чтобы она просто была, крайне не рекомендую.

Поиск дополнительных материалов занимает очень много времени, потому что мы, учителя, стараемся найти выверенный, идеальный, почти что вылизанный материал. Или, хуже того, начинаем сами вылизывать и доводить до идеала. Но нужно помнить, что

  • мы никогда не сможем подстелить студенту соломки в виде всех в мире слов
  • ученик вне класса в любом случае будет встречаться с незнакомыми чанками и даже целыми текстами
  • коммуникация не происходит по уровням, а значит, что-то студенту по-любому будет незнакомо
  • если студент умеет выделять нужное из того, что он понял, ему не будут страшны непонятные пассажи текста
  • а если мы научим студента пользоваться словарем, то ему вообще нет равных вне класса!
Чтобы сократить время на поиск классных материалов в дополнение к уроку (если они действительно нужны), пользуйтесь этими лайфхаками:
  1. Поставьте себе таймер. Например, “За 10 минут я найду видео, которое я возьму в урок”.
  2. Делегируйте это студенту. Пока он ищет что-то интересное для себя, нахватается чанков. Плюсом, найдет что-то по-настоящему интересное для него, ведь всегда есть вероятность, что то, что предложим мы, ученику не понравится.
вывод
Подходите к процессу обучения методически правильно
Сейчас я еще это в кахут занесу и пойду фильм смотреть
Здесь хочу выразиться на тему всяких learning app, kahoot, quizlet и word-wall. Опять же, эти платформы не плохие и не хорошие, они просто есть. Но заносить материал в них - это ваше время. Тут вопрос простой: что я хочу этим добиться? Произвести впечатление на ученика? Мне нужно это для урока или я хочу таким образом вовлечь?
Считаю, что нет ничего более вовлекающего, чем дать студенту возможность рассказывать о себе. Мнооого рассказывать о себе.
Что касается платформ, то иногда действительно для некоторых упражнений не хватает функционала доски Миро или гугл-документа, поэтому стоит потратить время, чтобы занести материал.
Обязательно смотрите, чтобы внесенный материал один раз вы могли использовать многократно, например, с другими учениками, или с теми же, но в новой форме. А иначе зачем это все? Возможно, что для одного раза есть более простой и минималистичный вариант сделать упражнение, которое вы хотите, без использования дополнительных платформ.
вывод
Анализируйте, зачем
Какая классная разработка! Куплю
Разработки - вообще обширная тема. Здесь хочу подчеркнуть один момент: разработки трудно вписываюся в основную программу и в наши же установки преподавания. Часто я вижу разработки, которые не подходят под мои стандарты. По меньшей мере, я работаю с чанками, а в разработке мне предлагают поработать просто со словами. Я люблю глубокую проработку текста, а мне предлагается лишь поработать со скиллами и перейти к грамматике.
Вообще-то разработка, без разницы - платная или бесплатная, должна сэкономить мне время подготовки к уроку, а получается ровно наоборот.
вывод
Внимательно смотрите на то, что вам предлагают
Этой статьей хочу сказать, что наша работа и так занимает чуть ли не 80% всего времени. Многие преподаватели работают не в кайф, а из нужды и с выгоранием. А ведь потраченное не на себя время, а проведенное за компом в выходной день, очень (оооочень!) сильно сказывается на нас, на нашем здоровье и отношениях с близкими. Конечно, вы не обязаны соглашаться с моими тезисами, у нас могут быть разные установки. Эта статья - лишь пища к размышлению.
Берегите себя!
Made on
Tilda